Джазовый саксофонист из Нью-Йорка Сергей Гурбелошвили
Тенор- и сопрано-саксофонист, флейтист, кларнетист Гурбелошвили Сергей Илларионович (English: Sergei Gurbeloshvili) родился 1 января 1948 в Чарджоу (Туркмения).
В 1967 окончил Ферганское музыкальное училище по классу кларнета, в 1968 переехал в Калининград, где организовал оркестр "Ритм" и стал известен как саксофонист и руководитель бэнда, заняв первое место на фестивале-конкурсе в Горьком (1970). В 70-е годы работал руководителем нескольких эстрадных ансамблей в Калининграде и Минске, в 1976–77 работал в Государственном эстрадном оркестре Леонида Утесова, затем в нескольких московских ансамблях, в том числе в квартете Владимира Василькова. Широкую известность приобрел, став солистом ансамбля "Аллегро" (1980–83), покорив слушателей на многих отечественных и зарубежных фестивалях красивым, сочным звуком и импровизационным мастерством. В 1983–85 играл в ансамбле "Мелодия", в конце 80-х эмигрировал в США.
ПРЕССА«Близкий свет далекой звезды», или «Джазово-астрономические заметки о Сергее Гурбелошвили» (сборник «Время, на ощупь горячее», Калининград, 2005) Oдин из самых именитых саксофонистов советского джаза - Сергей Гурбелошвили последние 15 лет живёт в Америке. Сергей Гурбелошвили (саксофоны, флейта, кларнет) закончил музучилище в городе Фергана (Узбекистан) и переехал в Калининград, где организовал джаз-клуб и биг-бэнд, который был признан лучшим большим составом на джаз-фестивале в Горьком (ныне Нижний Новгород) в 1969 году. В 1970-е годы работал руководителем нескольких эстрадных ансамблей в Калининграде и Минске, в 1976-77 - в Государственном эстрадном оркестре Леонида Утесова, затем в нескольких московских ансамблях, в том числе в квартете Владимира Василькова. В 70-е много гастролировал, работая в ансамбле "Аллегро" пианиста Николая Левиновского и в ансамбле "Мелодия" пианиста Бориса Фрумкина. В 80-е стал одним из ведущих саксофонистов СССР. Сергей покорил слушателей на многих отечественных и зарубежных фестивалях красивым, сочным звуком и импровизационным мастерством, записал три сольных альбома, участвовал во всех крупных джазовых мероприятиях страны, выезжал в составе различных групп и со своим квартетом за рубеж. С 1992 г. живет и работает в Нью-Йорке (США). Играет классическую, популярную и джазовую музыку с ведущими американскими музыкантами, а также преподает. Американцы (Сергей Гурбелошвили и его команда) блистают на концертах. Их программа составлена таким обраюм, что каждый из четверки музыкантом получает спою "порцию солирования". За саксофоном Гурбелошвили можно идти, как за дудочкой Крысолова, смиренно сложив лапки на груди. При этом еще будешь напевать "Я ни о чем не жалею". jazz.dat.ru ЗАПИСИ"Джаз-84, пл. 3" "В этом мире" (1981, с ансамблем "Аллегро") "Джазовый калейдоскоп" (1984) "Хорошо" (1985, с ансамблем "Мелодия") "И пробудился лес" (1985, с Игорем Назаруком) "Простое и сложное" (1987) Live In Grenoble (1988) "Бриз" (1989) "Классические джазовые баллады" (1990) "И. Якушенко. Следуй за мной" (1990) "Открой глаза — ты можешь летать" (1991) "Юрий Саульский" (1998) ФОТОГРАФИИ
ВИДЕОСмотреть на сайте www.video.yandex.ru
БАЛ ПЕТРУШКА, НЬЮ-ЙОРК СИТИ, ФЕВРАЛЬ 2011читать статью Ксении Семеновой из журнала Сноб полностью Балалаечный оркестр «Барыня» в составе Элина Карохина (балалайка), Сергей Гурбелошвили (саксофон, кларнет, флейта пана), Леонид Брук (бас-гитара, балалайка-контрабас), Саша Могилевич (ударные), Ян Хмель (баян), Лев Забежинский (домра), Михаил Смирнов (гитара, гармошка, вокал), певцы Саша Меньшиков и Ирина Загорнова зажигательно исполнял танго, вальсы, русскую народную музыку, включая «Калинку-Малинку», украинский народный танец «Гопак», а также всеми любимые популярные песни советских композиторов. Стоит ли удивляться, что уже ближе к 12 основной танцпол опустел, и основная масса людей направилась в малый зал, где зажигательно играли музыканты ансамбля "Бырыня". Вот с этого момента началось настоящие русское веселье... Вместо благотворительного аукциона гости пустились вприсядку, и отплясывали под хиты русской поп музыки: "Стюардесса по имени Жанна", "Вальс Бостон", "Валенки-Валенки", "Под крышей дома твоего". Под композицию HiFi "А мы любили" на танцпол выбежали кадеты из училища в Вестпоинте. Приглашенные с целью поднять уровень бала ребята после традиционного русского напитка, забыли, что должны танцевать вальс на основном танцполе, и получали искренне удовольствие от русской музыки, как поп, так и народной. Дальше женщины подхватив юбки, пустились танцевать вприсядку, мужчины и вовсе танцевали странные танцы. Без падений, как женских так и мужских, не обошлось. (видео и фото) Периодически, все заваливались друг на друга. Бабочки-галстуки развязали, туфли на шпильки отбрасывали в разные стороны... Что касается программы вечера, то оперные арии и вариации оркестра были великолепны... Но в целом, от бала у нас остались только позитивные эмоции. Мы хорошо повеселились, и сделали вывод, что даже ночные клубы Манхеттана нам не приносили столько веселья, сколько принес этот бал. Единственное, что как и все остальные гости, мы сфокусировались на танцах больше, нежели на благотворительности, в чем честно признаемся. читать статью peoplereteller полностью ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Русско-американская свадьба. Русская свадьба по-американски |
|